Введут институт уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг
Финансовый омбудсмен будет защищать права граждан в страховании и кредитовании, если размер требований не превышает 500 000 руб. и эти требования вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного законом об ОСАГО. До направления обращения финансовому омбудсмену потребитель должен убедиться, что со дня нарушения прошло не больше трёх лет. После принятия обращения омбудсмен вправе направить финансовой организации свои предложения об урегулировании спора. Если стороны не достигнут соглашения, омбудсмен принимает решение, обязательное для исполнения финансовыми организациями.
"Мы становимся свидетелями появления нового правового механизма, позволяющего отстаивать права при взаимодействии со страховыми, микрофинансовыми организациями, банками и ломбардами, минуя суды. Столь кардинальные нововведения с 2019 года напрямую коснутся граждан при взаимодействии со страховыми компаниями", – заявил старший консультант юридического департамента Alliance Legal CG Никита Роженцов. "Новый закон преследует цель не только защитить права потребителей финансовых услуг, но и сократить количество дел в судах общей юрисдикции. Обращение к финансовому уполномоченному будет бесплатным, при этом сохранится возможность оспорить в суде принятое им решение. Срок, по истечении которого потребитель финансовой услуги сможет обратиться в суд с требованием к финансовой организации, значительно увеличится", – отметила юрист КА Делькредере Юлия Шульпина.
(Федеральные законы от 04.06.2018 № 123-ФЗ и № 133-ФЗ). Право.ру